Взлёты и падения "Ролан Гаррос". Увидеть Париж и победить
Четвёртая часть цикла очерков о самых неожиданных триумфах и крушениях в истории "Ролан Гаррос". О широком выборе потенциальных фаворитах, водопаде сенсаций и самом неожиданном чемпионе в истории - в проекте "Взлёты и падения "Ролан Гаррос".
В 1997 году "Ролан Гаррос" предлагал любителям тенниса обширный выбор потенциальных победителей. В отличие от нынешнего времени, когда на титул в Париже претендуют максимум четыре (а де-факто - два) человека, пятнадцать лет назад эксперты терялись в догадках.
Высоко оценивались шансы действующего "грунтового короля" австрийца Томаса Мустера, а также двух молодых представителей латинского тенниса - чилийца Марсело Риоса и испанца Алекса Корретхи. Стремился защитить прошлогодний титул россиянин Евгений Кафельников, а двукратный чемпион Парижа испанец Серхи Бругера также считался "теневым фаворитом".
Наконец, американские болельщики верили во всегда стабильного на грунте Майкла Чанга, и втайне надеялись, что проводящий один из лучших своих сезонов Пит Сампрас всё-таки попробует собрать карьерный "Большой шлем".
Как же ошибались все эти предсказатели! Первым подвёл своих болельщиков Сампрас. Лидер мирового рейтинга легко выиграл два стартовых матча, но затем умудрился схлопотать пищевое отравление, и проиграл шведу Магнусу Норману.
Раундом позже синхронно проиграли Риос и Корретха. Чилиец в четырёх сетах уступил дорогу находившемуся тогда в прекрасной форме марокканцу Хишаму Арази, а испанца остановил представитель Бельгии Филипп Девульф - одно из открытий того турнира.
А как же великий и ужасный на грунте Мустер? Австриец в Париже явно не блеснул. Он с огромным трудом одолел малоизвестного немца Марка-Кевина Гёлльнера, победил скандального американца Джеффа Таранго, а в третьем раунде соперником Томаса оказался бразилец Густаво Куэртен.
Опыт двадцатилетнего бразильца на турнирах "Большого шлема" к тому времени ограничивался ровно пятью матчами, два из которых он выиграл уже в 1997 году на "Ролан Гаррос". Чех Слава Доседел и швед Йонас Бьоркман уже ощутили на себе то, что ещё предстояло понять многим Топ-игрокам.
Скорость, скорость и ещё раз скорость - вот что помогло Куэртену сотворить на тот момент главную сенсацию турнира. Долговязый и худощавый бразилец с копной кудрявых волос на голове оказался удивительно хорошо скоординированным, а его длинные руки позволяли доставать практически все мячи, которые посылал с задней линии австриец.
Пять напряжённых сетов окончились победой Густаво, после чего шестьдесят шестой номер рейтинга АТР оказался под пристальным вниманием экспертов. Тем более, что следующий матч ему предстояло играть против ещё одного известного мастера грунтовой игры - Андрея Медведева.
Матч с украинцем сложился для Гуги практически по той же схеме, что и против Мустера - проигранный в упорной борьбе первый сет, легкие победы во втором и третьем, разгром в четвёртом. И - тяжёлая, но оттого куда более приятная победа в пятой партии. Никому не известный бразилец сходу ворвался в четвертьфинал "мэйджора".
Собственно, там, как надеялись все российские болельщики, турнирный путь Гуги и завершится. Куэртен уже идеально "расчистил" Евгению Кафельникову дорогу к защите титула, так что теперь нужно было только уверенно одолеть этого симпатичного, но всё же оказавшегося на нашем пути бразильца...
Как бы не так! Густаво выиграл первую партию, но затем Кафельников, казалось бы, нашёл свою игру. Со стороны могло почудиться, что играют два брата-близнеца. Гуга и Евгений были схожи по комплекции, у них была одинаковая форма от компании Diadora. Они даже играли в похожем стиле.
Разве что по причёске можно было отличить теннисистов друг от друга. Да и по второму и третьему сетам, доставшимся Кафельникову. 2:1 - Куэртена можно "дожимать"? Гуга думал совсем по-другому, выиграв четвёртую партию "в одну калитку" - 6/0. Напряжённая борьба в решающем сете окончилась в самой концовке, когда, увы, дрогнул россиянин...
В полуфинале Куэртен, по всей логике, измождённый тремя "пятисетовиками" подряд, довольно легко справился с достигшим своего "потолка" Девульфом. Ну а в решающем поединке предстояло остановить Серхи Бругеру, замахнувшегося на третий для себя титул.
Интересно, что последний матч Гуги на "Ролан-Гаррос"-97 оказался едва ли не самым лёгким. Куэртен выглядел заметно свежее своего оппонента, успевал почти к каждому мячу, эффективно - и эффектно - действуя по всей площади корта. 6/3, 6/4, 6/2 - до турнира Куэртена знали только самые искушённые специалисты. После Открытого чемпионата Франции "Гугамания" охватила весь теннисный мир.
Улыбчивый, яркий и по-своему грациозный, бразильский теннисист стал тем глотком свежего воздуха, в котором так нуждался в те годы мужской теннис. Он показал, что на "Ролан Гаррос" возможны всяческие чудеса, в лучших традициях великого французского сказочника Шарля Перро. История бразильской "Золушки", ставшая былью на наших глазах.