Важные вещи века. Дни славы Крис Эверт

21 декабря 2017
Новости тенниса

В истории тенниса было множество событий, предметов и личностей, которые изменили представление зрителей о спорте и заставили измениться сам спорт. Американское издание Tennis подводит итоги прошедших пятидесяти лет, отмечая наиболее яркие и важные объекты. Теннисный обозреватель Стив Тиньор рассказывает историю юной девушки, оказавшей сильнейшее влияние на теннис своей эпохи.

"В 1975 году New York Times опубликовало материал, озаглавленный словами "Если бы Брюса Спрингстина не существовало, критикам рок-музыки следовало бы его выдумать". Возможно, это не самая легкопроизносимая фраза в мире, но посыл понять несложно: как спаситель своего жанра Босс был слишком хорош, чтобы быть настоящим.

Четырьмя годами ранее в Форрест-Хиллс какой-то подобный заголовок могли бы использовать и спортивные обозреватели: "Если бы Крис Эверт не существовала, её следовало бы выдумать". Насколько я знаю, данная фраза никогда не использовалась газетами, но она стала бы вполне объективным описанием того, что Крисси - "16-летняя девчонка с каменным лицом и железной хваткой своего двуручного бэкхенда, которой было нечего терять", как её описывало издание Sports Illustrated - сделала для игры, а в особенности для игры в США, на US Open 1971 года.

vvv1

После того, как Эверт впервые вошла в старое цементное здание клуба West Side Tennis Club, она в течение долгих семи лет не играла на других соревнованиях. Далёкое эхо теннисного бума слышалось над территорией США в течение большей части десятилетия. После обильных на события шестидесятых интерес к спорту наконец-то вышел за пределы серых стен городских клубов, и с началом Открытой эры в 1968 году зрители начали навёрстывать то, что они пропустили за годы отсутствия должного освещения турниров.

Новые поклонники жаждали увидеть легенд прошлого, например Рода Лэйвера, подогревшего интерес к себе вторым в карьере календарным "Большим шлемом", или Панчо Гонсалеса, который доказал, что и после сорока он остаётся звездой мирового масштаба. Но никто из сильнейших теннисистов прошлого не мог превзойти обаяния молодой блондинки со здоровским бэкхендом, выпросившей для себя двухнедельные каникулы в школе Ft. Lauderdale’s St. Thomas Aquinas High School. Когда мир смотрел на то, как Крис Америка заставляет своих более старших соперниц плакать из-за бессилия на пути к полуфиналу (обычно благодаря умопомрачительному камбеку) стало ясно, что рождается новая легенда тенниса, которая вновь подогреет несколько угасший интерес к теннису. Sports Illustrated так описывало выступление Эверт: "Она редко показывала свои эмоции и выглядела невероятно юной. Конечно, трибуны сходили с ума".

vvk4

В заливаемом дождями Нью-Йорке 1971-го Крис появилась, подобно вспышке молнии. Или, как писал Бад Коллинз, "она обрушилась на Форрест-Хиллс, как ураган Флорида". Однако, являясь шестнадцатилетним новичком, Крис не была абсолютно неизвестна теннисному миру. На открытый чемпионат США она приехала, имея за плечами двадцать пять выигранных подряд матчей. Учитывая то, что некоторые Топ-игроки отказались от участия в турнире: Маргарет Корт была беременна, Вирджиния Уэйд получила травму, а Ивонн Гулагонг решила не лететь в США из Австралии, Крис не казалась такой уж незначительной фигурой.

Эверт начала выступления на US Open с победы на Эддой Бадинг. "В некоторые моменты встречи я чувствовала, что каменею", - рассказывала Крис, но когда она уходила с корта мимо рыдающей соперницы из Германии, она выглядела достаточно уверенной в своих силах. Однако, Крисси не считалась каким-то феноменом до победы во втором раунде, одержанной ей над Мэри Энн Эйзел. Матч транслировался по федеральному каналу CBS. Эверт победила со счётом 4/6, 7/6, 6/1, но данные цифры абсолютно ничего не говорят о том, как по-настоящему развивались события в том поединке. Легенда о "маленькой ледяной женщине" появилась, когда ей удалось отыграть шесть матч-пойнтов на подаче Эйзел при счёте 5/6 во втором сете. Бад Коллинз, утверждал, что о рождении легенды слышали далеко за пределами стадиона: когда Эверт сжимала ракетку двумя руками, трибуны скандировали "Крис своё получит!"

Слухи о непобедимости "Леди с каменным лицом" только росли после следующих двух матчей, в которых Крис дважды одерживала волевую победу над ветеранами Тура - Франсуазой Дюрр и Лесли Хант и выхода Эверт в полуфинал турнира. К тому времени трибунам Форрест-Хиллс уже удавалось создать для неё домашнюю атмосферу, на каком стадионе Крисси бы не играла. Эверт не просто побеждала, она делала это с особым стилем, который окажет сильное влияние на теннис своего времени. Её двуручный бэкхенд, который нечасто увидишь в наше время, станет стандартом качества для игроков семидесятых.

К концу 1970-х среди участниц Тура было множество тех, кого называли "клонами Крис", да и сейчас среди спортсменок из первой сотни мирового рейтинга лишь немногие не используют обе руки при игре с бэкхенда. Каждый август в Нью-Йорке трибуны жаждут новых успех американских подростков: Мелани Один, Вики Дюваль и СиСи Беллис - все они стали лишь эхом игры Крисси в 1971. Но их вспышка, как и положено молнии, длилась не дольше одного матча.

"Люди бы сломали ограды и на руках вынесли её на центральный корт, если бы мне пришло в голову отправить Крисси на любой другой стадион", - рассказывал Билл Талберт, бывший директором US Open в семидесятые. "Каждый хотел увидеть Эверт".

vvv2

Однако, то что привлекало зрителей, стало раздражать остальных теннисисток. Они жаловались на то, что шум трибун является "партизанской войной", а Крис остаётся собранной лишь благодаря своей "детской внимательности". Прервать прекрасное выступление Эверт было суждено наиболее влиятельному игроку Тура - непревзойдённой Билли Джин Кинг. Однако, Кинг сделала это без злобы. Она, как и всегда, вступилась за девушку, которая конфликтовала со всем миром.

"Крис по-настоящему помогла женскому теннису", - рассказывала после матча Билли Джин. "Что нам нужно - так это больше ярких личностей. Если любая другая девушка ревнует из-за количества внимания, уделяемого Крисси, ей стоит остановиться и подумать о своих словах. А потом соотнести их со своими успехами".

vv3

Эверт стала Спрингстином женского Тура. Билли Джин и мечтать не могла о появлении игрока, который бы был более привлекательным для среднего класса. Во многом развитие женского тенниса в семидесятые обязано внешности и обаянию Эверт. "Как и многие американские проекты, рассчитанные на массового зрителя, данное шоу было спасено при помощи короткой юбки", - писал Рой Блунт Мл.

Однако, основную свою популярность Эверт набрала благодаря тому, как она побеждала. Наиболее ярко это проявилось в матче второго раунда против Мэри Энн Эйзел. Трибуны обратили на Крис внимание, не из-за копны её золотых волос, а из-за спокойствия, с которым она одолевала одну легенду за другой. Никто никогда не знал о детских прозвищах Эверт. Все слышали лишь о "Ледяной женщине", "Ледяной деве", "Ледяной принцессе", "Маленькой мисс ледышке" и "Синьорине Машинетте" - маленькой машине. Но все эти прозвища помогают нам понять их реальное значение. То, что Билли Джин Кинг осознала в самом начале. Крисси привлекала фанатов в спорт, показывая им, как должен выглядеть по-настоящему великий игрок".

Игроки в сюжете: Беллис Кэтрин Кэртан Дюваль Виктория Один Мелани
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке