Новое платье королевы. Во что одеваются ведущие теннисистки мира

В отличие от мужского тенниса, где в сфере спортивной экипировки царит практически равноправие - Топ-20 мирового рейтинга представляют сразу одиннадцать брендов, ситуация в WTA-Туре совершенно иная. Есть Nike - и есть все остальные. Причём тотальному владычеству американской компании сложно что-либо противопоставить.
Конечно, значительная непредсказуемость женского тенниса делает маркетологов известных компаний чем-то похожими на скаутов в баскетболе или хоккее, вынужденных выбирать на драфте будущих звёзд - а как ещё спрогнозировать, кто станет новым лидером?
В этой сфере, наверное, самой интересной находкой остаётся Анжелик Кербер для Adidas, которая на прорывном для себя US Open-2011 выступала в форме с тремя полосками, элементарно купленной в спортивном магазине, а также в казуальной юбке с розовыми разводами, вошедшей уже в историю. Сразу после выхода в полуфинал немка получила солидный контракт - и сейчас является уже рекламным "лицом" Adidas.
И всё-таки, мало кто может поколебать сейчас позиции Nike, у которой на руках договоры с девятью представительницами Топ-20 мировой классификации. Остальные одиннадцать теннисисток элитной группы представляют шесть брендов.
Nike: Серена Уильямс, На Ли, Виктория Азаренко, Петра Квитова, Мария Шарапова, Сара Эррани, Сабин Лисицки, Эжени Бушар, Роберта Винчи
Американский гигант, уступающий свои позиции Adidas в других видах спорта, в теннисе силён, как никогда. Особенно в WTA-Туре, где контракты с компанией имеют сразу пять представительниц Топ-десятки. Более того, менеджеры Nike гарантировали себе не только великолепное настоящее (чего только стоит трио Уильямс - Шарапова - Азаренко в маркетинговом плане! А ведь есть ещё и На Ли с многомиллионным рынком Китая), но и будущее - заключив долгосрочный контракт с канадской красавицей и умницей Эжени Бушар.
Lotto: Агнешка Радваньска, Карла Суарес Наварро
Польская теннисистка с 2011 года выступает в экипировке Lotto, являясь при этом рекламным лицом бренда. Итальянские производители нисколько не пожалели о своём предложении - за последние годы Агнешка неизменно входит в Топ-пятёрку мирового рейтинга, а также сыграла в финале Уимблдона-2012. Испанский рынок Lotto завоёвывает благодаря Карле Суарес Наварро, чьи успехи и стабильность тоже способствуют росту продаж.
Lacoste: Симона Халеп, Доминика Цибулкова
В 2014 году менеджеры Lacoste довольно потирают руки - Доминика Цибулкова стала финалисткой Australian Open и впервые в карьере вошла в Топ-10, а Симона Халеп и вовсе поднялась на пятую строчку в мировой классификации. Что немаловажно, обе теннисистки молоды и талантливы, так что французская компания вправе рассчитывать на дальнейшее успешное сотрудничество.
Adidas: Анжелик Кербер, Ана Иванович, Флавия Пеннетта, Каролин Возняцки
В свое время, после ухода из тенниса Жюстин Энен, маркетологи Adidas сделали ставку на Ану Иванович, а потом, после её карьерного спада - на Каролин Возняцки. Датчанка особенно подвела своего партнёра, чуть было недавно не покинув Топ-20, в то время как сербская теннисистка снова постепенно набирает обороты. Приятной неожиданностью для менеджеров Adidas стал также взлёт Флавии Пеннетты. Ну а "первой ракеткой" компании уже долгое время остаётся Анжелик Кербер.
Fila: Елена Янкович
Сербская спортсменка выступает в экипировке Fila с 2012 года. Получился интересный союз: некогда славный бренд, в восьмидесятые годы работавший едва ли не с половиной лучших теннисистов планеты - и экс-первая ракетка мира. Возрождение карьеры Янкович тесным образом сплетено с новым подъёмом позиций южнокорейской компании.
Under Armour: Слоан Стивенс
Американский бренд Under Armour - очень молодой (его основание датируется 2006 годом), но весьма динамично развивается, успев пригласить под своё крыло таких звёзд спорта США, как Том Брэди и Рэй Льюис (американский футбол), Брайс Харпер (бейсбол) а также Линдси Вонн (горные лыжи). В теннисе переманить на свою сторону сестёр Уильямс не получилось, поэтому ставка была сделана на молодость и талант Слоан Стивенс.
Изначально всё шло отлично - Слоан вошла в Топ-двадцатку рейтинга WTA, поиграла в полуфинале Australian Open-2013, но в последние месяцы выступления Стивенс просто разочаровывают. Возможно, в ближайшее время менеджеры Under Armour предпримут очередную попытку договориться с Сереной, или же попробуют "увести" у Nike кого-нибудь молодого и перспективного, вроде Мэдисон Киз.
ASICS: Саманта Стосур
Своих главных достижений Сэм Стосур добилась, выступая в форме компании Lacoste, а в конце 2011 года, будучи на пике карьеры, заключила контракт с японским брендом ASICS. Аббревиатура ASICS, к слову, расшифровывается, как Anima Sano In Corpore Sano (то есть, "в здоровом теле - здоровый дух"), что отлично подходит атлетичному стилю игры Стосур. Правда, в последние сезоны игра Сэм не особенно радует австралийских поклонников. И, соответственно, менеджмент японского производителя.