Жиль Симон рассказал, в чём сложности работы с Даниилом Медведевым
Экс-шестая ракетка мира Жиль Симон рассказал об опыте работы с Даниилом Медведевым. Француз был в команде россиянина с декабря 2023-го по февраль 2024-го.
"Когда вы перестаёте смотреть в одном направлении - сотрудничество заканчивается. И в этом нет ничего драматичного.
Самое непростое в работе с Даниилом - сидеть в ложе во время матча. Вне корта он невероятно приятный, открытый человек. Но на корте ему приходится иметь дело с внутренним "маленьким монстром", и управлять этим непросто. Мы сами были игроками и понимаем, что происходит. Мы видим, что он иногда сам себе мешает, но мы его понимаем. Жаль, что это так проявляется, но я был готов к этому ещё до начала работы. Всё остальное доставляло мне удовольствие.
Это игрок, которого я очень ценю, даже люблю. И я чувствовал, что хорошо его понимаю. Мы пару раз говорили о тактике - я рассказал, как, на мой взгляд, стоит играть против Новака Джоковича, и это действительно ему помогло. После этого у него и возникла идея попробовать поработать вместе.
К тому моменту он уже много выиграл, ему было 28 лет, и у него были очень твёрдые убеждения. А менять что-то в таком возрасте нелегко. Мы улучшили много аспектов игры - это отлично было видно на тренировках. Но матч - другое дело. Всегда возникал вопрос: "Когда счёт 4/4, 5/5, хватит ли смелости применять новое? Или я вернусь к тому, что приносило победы раньше?"
Всю зиму мы работали над тем, чтобы он принимал подачу ближе к задней линии. И когда он вышел в полуфинал Уимблдона - он действительно стоял ближе. Потому что я верил, что он способен на это.
Первый серьёзный разногласие случилось на US Open - он весь турнир принимал далеко. И тактически это не имело смысла. Он понимал, что этого хватит, чтобы пройти Марожана или Боржеса. Но я был уверен: так он не сможет обыграть Синнера в четвертьфинале. И, как мы знаем, так и вышло.
Но Даниил уже выигрывал US Open, играя именно так. Внутри он был уверен, что может побеждать, принимая глубоко. Игроку очень сложно отказаться от проверенной схемы, если нет ощущения острой необходимости. Поэтому донести свои идеи было непросто. Гораздо легче вносить изменения, когда работаешь с 15-20-летним игроком, чем с 28-летним топом, который уже всем всё доказал.
В конце я спросил его: "Как мне следовало тебя убеждать?" Даниил ответил: "Ты и так сделал максимум. Больше просто невозможно".
Важно понимать, что инициатором нашего сотрудничества был Даниил - он сам связался со мной, не говоря об этом Жилю [Серваре]. Значит, он чувствовал, что ему чего-то не хватает, что он хочет добавить что-то новое. Для Жиля это была непростая ситуация - он был основным тренером, и ему, конечно, было тяжело принять сам факт, что Даниил ищет ещё одну точку зрения. Я пытался его успокоить - у меня не было возможности проводить 45 недель в году с игроком, так что его позиции ничего не угрожало. И к концу у нас, наоборот, появилась согласованность.
Это был полезный, интересный, но очень непростой опыт", - цитирует Симона Eurosport.fr.
Пакеты и туры на международный выставочный турнир "Трофеи Северной Пальмиры"