Первый тренер Тиафо: Фрэнсис действительно был очень беден. Он обедал одним рисом, на курицу не хватало - с этого всё и началось
Тренер Михаил Кузнецов рассказал, как работал с Фрэнсисом Тиафо, когда тот был ребёнком.
"Я впервые увидел Фрэнсиса 23 октября 2006 года - когда первый день работал тренером в Центре юных теннисных чемпионов в Колледж-Парке. Ему было восемь. У него никогда не было тренера, он никого не интересовал. Он умел держать ракетку, но использовал только бэкхенд, а справа отбивал в забор. Во-первых, он действительно был очень беден. Его родителей - иммигрантов из Сьерра-Леоне - разлучила [гражданская война]. Его мама Альфина работала сиделкой, а отец Констан был завхозом теннисного клуба.
Поскольку мать много работала по ночам, а отца не было дома, Фрэнсис со своим братом-близнецом Франклином часто ночевали в клубе - на складе или в раздевалке, на массажном столе. Фрэнсис обедал одним рисом, на курицу ему не хватало. С этого всё и началось: он захотел рис с курицей. А дальше - хороший стейк. Но для этого надо было побеждать на турнирах. И наши пути пересеклись: он хотел стать профессионалом, а я - его тренером. Мы оба очень активно работали - семь дней в неделю и почти 10 лет.
В начале нашей работы отец Фрэнсиса сказал мне: "Делай с ним что хочешь". Так как у его родителей не было ни денег, ни машины, на турниры его возила моя бывшая жена. Мы кормили его, обували, платили регистрационные взносы, а затем отыскали спонсора. Он часто приходил к нам домой, мы были для него буквально вторыми родителями. Сперва его мама даже слышать не хотела о теннисе. Перед каждым турниром она говорила: "Пусть сначала сделает домашнее задание". Я отвечал: "Мэм, нам надо успеть на самолёт..." А она: "Нет, он приехал в США, чтобы учиться, а не в теннис играть".
Даже когда он стал первым по юниорам, она хотела, чтобы он пошёл в колледж, а не стал профессионалом. Я ей ответил: "Если он поступит в колледж, дальше ему придётся работать в общепите, а если станет теннисистом, то будет зарабатывать миллионы". Сейчас, когда он купил четыре дома, она рада, что я настоял на своём (улыбается).
Когда Фрэнсис [в июне 2023 года] вошёл в Топ-10, она написала мне: "Спасибо за всё, желаю всего самого лучшего", - приводит слова Кузнецова L'Equipe.