Нурия Льягостера Вивес: Дисквалификация перечеркнула всё, чего я добилась в теннисе
![](/cache/static/uploads/catsubcat/ffe6ba01dd14ba5159cde10fd95ece2d.webp)
В ноябре 2013 года испанская теннисистка Нурия Льягостера Вивес была дисквалифицирована за нарушение антидопингового законодательства, сдав положительный тест на метафмитамин. В качестве наказания Нурия получила дисквалификацию на два года, а вскоре после этого и вовсе объявила о завершении спортивной карьеры.
Спустя два года Льягостера Вивес в интервью испанскому изданию Marca рассказала о том, как эта дисквалификация отразилась на её жизни.
- Нурия, чем Вы занимались в эти два года?
- Я решила уделять больше внимания своей семье, друзьям... Всю свою жизнь я посвятила теннису, так что было здорово немного отдохнуть от него. Я смогла перезарядить батарейки и снова почувствовать себя счастливой.
- Что изменилось в Вашей жизни за эти два года?
- Мне хотелось использовать свой опыт в мире тенниса или в каком-то другом виде спорта, но дисквалификация также касалась и этого вида деятельности. Мне кажется, что эти санкции были неоправданно серьёзными. Я вообще не имела возможности находиться в спорте.
- Вас обвинили в употреблении метамфитамина, но Вы всегда отрицали сам факт применения допинга...
- Я и сейчас могу сказать вам, что не принимала запрещённых препаратов. Самое обидное, что теперь я точно знаю, что произошло в тот момент. Я пыталась защитить себя, но меня никто не слушал. Все просто отвернулись от меня, стали игнорировать. В моём организме нашли настолько малый размер препарата, что было бы глупо думать, что таким образом я пыталась улучшить свои результаты. Если бы я действительно применила метамфитамин, то на следующий день попросту не смогла бы пошевелиться.
- Следили за жизнью Тура в эти два года?
- Честно говоря, я сама особых результатов не добилась. Дисквалификация меня просто убила. Так что первое время я вообще не могла смотреть матчи. Помню, что когда впервые за долгое время посмотрела какой-то поединок, то была в ярости, ведь знала, что сама могла бы продолжать выступать.
- Вы поддерживаете связь с кем-то из бывших партнёров по Туру?
- Общаюсь практически со всеми, но не так часто. Наверное, в этом больше моя вина. Просто мне казалось, что надо полностью абстрагироваться от мира тенниса. Я стала ненавидеть этот вид спорта. Конечно, в будущем всё будет по-другому, но прямо сейчас моё отношение к теннису именно такое.
- Не думали о том, чтобы вернуться в Тур после окончания срока дисквалификации?
- У меня нет ни малейшего желания тратить своё время и деньги на это. Сейчас у меня нет места в рейтинге, я не собираюсь выпрашивать приглашения на турниры ITF. Моя карьера была завершена в тот момент, когда ITF вынесла свой вердикт. Они перечеркнули мою теннисную жизнь. Снова погружаться в это я не намерена.
- Не считаете, что теперь Вас будут воспринимать как теннисистку, получившую дисквалификацию за применение допинга, а не как игрока, завоевавшего в общей сложности 18 титулов?
- Отчасти это действительно так. Я находилась в профессиональном Туре с 14-летнего возраста, прошла через многое, упорно работала на тренировках... Мне удалось победить на крупных турнирах. Но, честно говоря, меня не особо волнует мнение остальных людей. Есть те, к чьему мнению я прислушиваюсь. Они точно знают, что я сделала всё, что могла. Те, кто думает обо мне плохо, просто меня не знают.