Итальянский теннисист, пойманный на клостеболе: Я полностью солидарен с Синнером. Киргиос, Пуйе и Шаповалов не понимают, о чём говорят
87-я ракетка мира в паре Марко Бортолотти высказался о допинговом деле соотечественника Янника Синнера. Лидера рейтинга ATP оправдали после двух положительных тестов на клостебол; ранее данный стероид нашли и в анализах Бортолотти, и его также не стали дисквалифицировать.
- Давайте обсудим, что случилось с вами несколько месяцев назад?
- Конечно. По соображениям конфиденциальности я могу рассказать лишь кое-что, но не всё, хотя скрывать мне нечего. Я прошёл допинг-контроль 4 октября 2023 года в Лиссабоне. Спустя почти два месяца, в конце ноября, после ещё пары антидопинговых проверок, я получил уведомление, что проба, сданная в Лиссабоне, оказалась плохой. Мы попытались понять, откуда могло взяться это вещество. Я исследовал ситуацию, и мы пришли к выводу, а потом изложили нашу версию, которая не противоречила собранным ITIA и WADA лабораторным данным. В конце февраля меня допустили [к турнирам] при условии, что я теряю очки и деньги, заработанные в Лиссабоне. В остальном, как и в случае с Синнером, не было ни вины, ни халатности.
- В вашем случае дело тоже было предано огласке уже после приговора.
- Да, именно - ещё и потому, что сперва должны были быть проведены все необходимые проверки и расследования. Нельзя взять и сказать "у него положительный результат", даже не зная, какое там было вещество. Дальше у игрока есть возможность предоставить свои доказательства. Есть процесс, через который нужно пройти. Только после решения дело можно выносить на публику.
- Синнер дважды был временно отстранён, но эти отстранения снимали почти сразу. У него не было перерывов в выступлениях - как и у вас, верно?
- Да, я тоже не прекращал играть. Единственное: когда пришла эта новость, я проводил свой последний турнир в сезоне, а первый турнир следующего был вынужден пропустить. Конечно, межсезонье получилось не очень удачным: я не мог ни наслаждаться временем с семьёй, ни отдыхать, ни строить планы на будущее. Не знал, что со мной будет.
- Как, по-вашему, Синнер справится с этой ситуацией? Может, у вас есть для него какой-нибудь совет?
- Я считаю, что он уже разобрался с ней. Теоретически всё должно быть завершено, если WADA не станет оспаривать дело. Можно оставить эту ситуацию в прошлом. Но, конечно, он публичный человек, и, в отличие от моего случая, о его деле узнает гораздо больше людей. Тем не менее я верю и надеюсь, что худшее для него уже позади. Это правда глупо: речь о мази для ран, который не влияет на работоспособность, и у него тоже нашли минимальное количество [запрещённого вещества].
Когда меня обвиняли, я разговаривал с другом-биологом, который дословно сказал мне: "Если ты [осознанно] принимаешь клостебол, ты настоящий идиот". Это разновидность стероидов, но его нельзя назвать полноценным стероидом. Если вы хотите принять допинг, принимайте другие "-болы", но точно не клостебол. Такие люди, как Киргиос, Пуйе или Шаповалов, высказываются не к месту, потому что они ничего не анализировали и не совсем понимают, о чём говорят. Они читают заголовки и говорят, потому что язык чешется, или от зависти. Я полностью солидарен с Янником и поддерживаю его, - сказал Бортолотти в интервью Ubitennis.