Андрей Рублёв рассказал, что отличает его от Карлоса Алькараса и Янника Синнера
16-я ракетка мира Андрей Рублёв сопоставил уровень своей игры с теннисом Карлоса Алькараса и Янника Синнера.
- На "Ролан Гаррос" ты уступил Яннику Синнеру, на Уимблдоне ты проиграл Карлосу Алькарасу. Есть ли чувство, что вы тоже топовые игроки, но находитесь не в стратосфере, а просто на другой планете? И вот этот разрыв между вами, он очень-очень-очень большой. Как это ощущается, когда ты играешь против них на корте?
- Ощущение, что они играют в теннис. Вот и всё. Я буду себя говорить за себя: то, что я делаю, - это игра, чтобы не проиграть. Возможно, чтобы где-то повезло, прокатило, может, подфартит - вдруг кто-то ошибётся.
А они играют, и им неважно, что на другой стороне. Они делают своё дело, они идут - и неважно, какой счёт. Вот он умеет делать одно, он это и делает. Он понимает, что даже если он начнёт не очень, будет проигрывать, всё равно в перспективе он либо переломит матч и победит, либо всё равно навыигрывает дофига.
А когда вот с отношением и установками как у меня, что сейчас надо лишний раз не рисковать, либо наоборот рискнуть из ниоткуда... Ты пытаешься думать, анализировать, перестраховываться, идёт "а что если...", "а вдруг повезёт, он ошибётся", "дай бог, он ошибётся сейчас", "дай бог, я попаду первую подачу" - когда такое начинается, то оно и не работает. А они играют и играют. У них нет мыслей "а что", "а если".
- По-моему, про Серену такое говорили, что она ещё до матча его выигрывает.
- Ну, это тоже, конечно. Я даже на себе это чувствовал. Когда ты находишься в какой-то хорошей форме, стабильно далеко доходишь на турнирах, то какие-то матчи тебе даже не надо ничего делать. Соперники сами проигрывают. Это уже больше уважение: тебя настолько уважают, что они не верят, что они могут выиграть. То есть они выходят, уже проиграв заранее.
Я очень часто себя так ощущал, не достигнув таких результатов, как у Янника и у Карлоса, в те сезоны, когда у меня получалось стабильно показывать высокие результаты. И это очень спасает, потому что все волнуются - и Алькарас, и Янник.
Были матчи, когда я выхожу на первый круг, я понимаю, что я вообще не попадаю, но поскольку на той стороне игрок настолько в себя не верит, то он просто сам отдаёт матч. Ещё после игры он такой: "Блин, капец, я вообще не знаю, как против тебя играть". Я такой: "Слава богу", - рассказал Рублёв в эфире "Больше! Лайв".