Анастасия Захарова - о попытках пробиться в Топ-100: Федерация не помогает, никакой финансовой поддержки у меня нет

107-я ракетка мира Анастасия Захарова рассказала о трудностях, с которыми сталкивается в теннисе. На прошлой неделе россиянка выиграла 100-тысячник ITF в Сарагосе.
- В такой ситуации, когда игрок ещё молод, но уже не юниор, и пробивается в Топ-100 рейтинга, как покрываются расходы? Только самостоятельно или как-то помогает федерация?
- Все траты покрываются так: я играю турниры, получаю призовые, они уходят на билеты, проживание, питание. А билеты сейчас дорогие, особенно в Америке. Вот мы ездили в США в Индиан-Уэллс. Там ночь в отеле стоила $270. И билеты у нас тоже вышли около $5000 туда-обратно. Ездила я ещё и не одна. Так что все финансы уходят на мою карьеру. Федерация не помогает, никакой финансовой поддержки или чего-то в этом роде у меня нет. В нашей стране поддерживают только хоккеистов и футболистов.
- Тоскливо, но такова реальность. А с кем ты сейчас ездишь по турнирам? Кто твой тренер?
- Мой тренер – это мой папа. Езжу на турниры со своим вторым тренером - мамой. И есть спарринг-партнёр - брат. В Москве всегда вместе играем. Он на год меня младше.
- Случались ли у тебя ситуации, когда ты рассматривала возможность смены спортивного гражданства?
- Я люблю свою страну, но, когда лет шесть-семь назад у меня были финансовые трудности, мы были готовы к этому. Тогда семья уделяла мне максимум внимания и поддержки, были сложности, и мы думали о смене гражданства. Но сейчас - нет, я не готова выступать под другим флагом.
- Тогда вам не поступили никакие предложения или вас самих что-то остановило от перехода?
- Были предложения, но нас останавливали мысли, что будут другие страна, законы, традиции, обстоятельства.
- Какие ещё трудности, кроме финансовых, есть в момент перехода в про-тур и борьбы за попадание в первую сотню?
- Если сравнивать игроков, которые играют на уровне ITF и WTA, они умеют и делают всё то же самое. Нет чего-то, что одни или другие не могут. Все делают одно и то же: мы бьём по мячу, диагональ, линию, драйв, смэш, все элементы. Больше разница в психологическом плане. Игроки WTA более стрессоустойчивые, наверное.
Например, играла финал в Сарагосе против испанки, ей 18 лет. Не знаю, как я выгляжу в глазах профессионалов, но анализировала эту соперницу, и в какой-то момент мне показалось, что она была ментально не подготовлена. Чуть мяч зацепил линию - она сразу расстроилась. Вроде вела в гейме, потом счёт стал "ровно", она расстроилась, допустила двойную ошибку, чего игроки WTA не делают. Они меньше расстраиваются в моменте и больше думают, как сыграть следующий розыгрыш, - сказала Захарова в интервью "Чемпионату".