Александр Бублик: Лет в 16–17 меня спрашивали: "Что ты будешь делать, когда не заиграешь?"
16-я ракетка мира представитель Казахстана Александр Бублик рассказал о поддержке родителей в начале профессиональной карьеры.
- Мама очень сильно верила в меня, отец в меня верил. Это были какие-то мечты. Я засыпал и просыпался с одной мыслью. Лет в 16–17 меня спрашивали: "Что ты будешь делать, когда не заиграешь?" Обычно так вопрос ставится. Я говорю: "Я заиграю!" Понятно, надо мной смеялись. Но я не сомневался. С этого всё начинается. Главное - верить и не сомневаться.
- Как твой отец, который был теннисист-любитель, начал тебя тренировать? Как он разглядел в тебе потенциал? Он же в этом не разбирался.
- Мы сидели, и отец, условно, говорил: "Если ты будешь играть туда-то или туда-то, ты выиграешь матч. Если будешь выигрывать матч - ты выиграешь турнир". И так далее. Всё. Если упрощать, он говорил, что в теории можно обыграть любого. Это факт.
- Как ты понял, что можешь добиваться высоких результатов в теннисе?
- Как-то так сложилось, что я видел какие-то вещи, которые не видит никто на корте. Потом я начал понимать, что вроде неплох. Но при этом даже в этот момент, я был 200–300-й в мире, я думал: "Да это ж фигня какая-то! Надо выше!" А как выше-то?
Я сидел на турнире в Италии, играл квалификацию. Это был турнир категории Challenger 80. Ну, это почти дно. Challenger 75 - это последний, дальше уже Futures. А в Futures даже вы можете поехать сыграть, без проблем. Challenger 80 - это чуть выше уровня любителя.
И вот я сижу, смотрю, как играет парень, типа 130-й в мире. Мне лет 17–18. Я разговариваю со старшими товарищами - им по 25. Я говорю: "Пацаны, он же здесь справа не очень играет и вот здесь он недорабатывает".
Они на меня посмотрели: "Ты типа в себе? Этот тип 130-й в мире, ты вообще кто?" Я отвечаю: "Да я-то никто, но видно же, что он не будет играть хорошо". Тогда мне сказали: "Да нет, это невозможно, ты никогда таким не станешь!"
Знаете, как в кино. Я посмеялся. Да ну в задницу, конечно, стану! И через год я уже стоял в сотне. То есть примерно на таком вайбе, без сомнений и лишних мыслей. Я просто верил. И вот так, шаг за шагом, туда шёл.
- Теннис изменил твою жизнь?
- Я благодарен жизни за это. Это случайность, стечение обстоятельств. Наверное, это сильная эмоция. Я настолько грезил тем, что хочу стать теннисистом! Помню, мне было лет 12–13. Мы сидели в Гатчине в нашей квартире. По телевизору какой-то шаман рассказывал о каких-то практиках - в общем, о том, что наши линии на руках и длина пальцев определяют путь человека. Что-то такое: если у тебя какой-то палец длиннее другого, то ты будешь успешен в своем деле. Так мы верили! Настолько сильно мы этого хотели!" - приводит слова Бублика журнал "ЧТИВО".