Матве Мидделькоп: Моя бабушка – очень сильная, как российский танк!
Чемпион турнира в Санкт-Петербурге, голландец Матве Мидделькоп, рассказал о своём участии в турнире и отношении в городу.
- Вы действующий чемпион St.Petersburg Open в парном разряде. Каково это - возвращаться в Санкт-Петербург? Смотрели ли вы сетку? Если да, то какие шансы защитить титул?
- Во-первых, я никогда не смотрю сетку турнира. Я всегда смотрю только, с кем мы играем следующий матч. Во-вторых, я счастлив приехать в Санкт-Петербург. Это мой второй родной город, я выиграл здесь парный турнир в прошлом году. Моя семья здесь - и это невероятная поддержка! Я имею в виду, что в этой ситуации всё играет мне на руку! Я нашёл здесь комфорт и любовь. Я чувствую себя здесь как дома. У меня есть здесь квартира, и моя семья сейчас остановилась там, это здорово!
- У вас есть квартира в Санкт-Петербурге, но вчера в Instagram вы опубликовали фото красивейшего вида из номера гостиницы. Это значит, что во время турнира вы предпочитаете жить в отеле?
- Да. Сейчас моя семья живет в этой квартире, а я живу в отеле, потому что я просто хочу быть в турнире. Это решает транспортную проблему, и я очень сфокусирован на турнире сейчас. Если я проиграю - перееду на квартиру и буду со своей семьёй. Это профессиональная особенность, потому что когда ты с семьёй, ты отдаешь им много энергии.
- В течение карьеры вы выступали в дуэте с различными теннисистами. Как вы выбираете напарников для выступления в паре? Вы изучаете их стиль игры?
- Интересный вопрос! У меня было не так много напарников в парном разряде, как вы могли бы подумать. Другие игроки чаще меняют партнёров. Я же предпочитаю выступать с ограниченным числом игроков – с теми, с которыми мне комфортно играть. Например, Роман Жебавы, с которым я играл в прошлом году. Я чувствую себя с ним на корте очень комфортно, мы – одна команда. Другой мой партнер - Робин Хаазе, голландец, мы с ним отлично ладим. Иногда я играю ещё с другими ребятами. Но я делаю свой выбор вне зависимости от строчки в рейтинге. Важнее то, как я чувствую себя с этим человеком, потому что я считаю, что парная команда сильна тогда, когда она состоит из двух сильных индивидуальностей. Я мог бы играть с ребятами из Топ-10, но если я не чувствую себя комфортно с ними, мы не будем сильной командой.
- Всё же насколько важно иметь внутреннюю связь или важнее обращать внимание на стиль игры?
- Для меня внутренняя и эмоциональная связь важнее, чем просто два парня, показывающих хороший теннис. Я думаю, люди делают схожие ошибки, в том числе и игроки в парном разряде. Они всегда ищут напарников выше ростом. Я же искал такого напарника, который имеет хороший рейтинг, но при этом я должен чувствовать себя с ним комфортно. И быть самим собой.
-Вы также играли в миксте. Расскажите о различиях игры в паре с мужчинами и с женщинами?
- Я понял вас (смеётся). Ну, те две девушки, с которыми я в основном играл, - это шведка Йоханна Ларссон, которая очень высоко стоит в парном рейтинге, и голландка Деми Шуурс, игрок Топ-10 в парном разряде. Эти две девушки - обе прекрасные теннисистки, очень милые, у нас отличные отношения. У каждой разный стиль игры. В смешанных парах очень важна химия. Я думаю, эти две девушки чувствовали комфортно себя со мной, им нравится то, как я веду себя на корте, как я всегда энергично борюсь за каждое очко. Я доходил до четвертьфиналов в миксте, и мне действительно нравится выступать в смешанном парном разряде. Играя миксты, тебе необходимо менять свой стиль игры, тебе нужно доминировать, и это повышает твой собственный уровень игры.
- Зрителям всегда интересно, что обсуждают между собой напарники во время смены сторон? Тактику или, может, быть зрителей, следящих за матчем?
- Если честно, каждый раз мы то и дело обсуждаем симпатичных девушек, сидящих на трибунах (смеётся). Иногда мой напарник может сказать мне прямо в лицо, что стоило бы поменять в игре. Я порой делаю то же самое, вношу тактические изменения, мы также можем просто обменяться комплиментами. Так что на протяжении 15 секунд мы говорим по делу, а потом начинаются весёлые обсуждения, ведь мы тоже хотим наслаждаться всеми моментами, проведёнными на корте. Во время переходов можно подбодрить товарища, особенно, если видишь, что у него всё валится из рук. Вчера я ужасно начал, потому что накануне только прилетел из Канады, до сих пор чувствую себя отвратительно. А Роман действовал отлично, и, несмотря на то, что я ошибался очень много, сказал: "Давай, ты сможешь это преодолеть". И что случилось дальше? Я почувствовал себя лучше и начал хорошо играть.
- Не секрет, что одиночка популярнее, чем парный разряд. Что бы вы как яркий представитель парного тенниса сказали людям, чтобы рассказать о преимуществах пары перед одиночкой?
- Это интересная тема (смеётся). Действительно одиночный разряд популярнее, и тому есть свои причины, его интересно смотреть. Я раньше тоже выступал одиночном разряде, в том числе здесь, в Санкт-Петербурге. Мне кажется, что парный теннис развивается, становится мощнее, зрелищнее, динамика более впечатляющая, нежели в одиночке. Сложно сравнивать оба разряда, это как две разные породы. Одиночный разряд более продолжительный, в паре тактика, скорость реакции имеют колоссальное значение. Людей завораживает, когда они смотрят на этот скоростной обмен ударами. К сожалению, не так много людей следят за парными встречами, потому что их ставят на дальние корты. Люди просто не могут на них посмотреть. А если бы почаще ставили парные встречи на центральный корт, как, например, сегодня люди бы увидели и сказали: "Wow! Это же интересно и весело!". И обязательно пришли бы снова, потому что почти после каждого матча мне пишут люди о том, что им очень понравилась энергетика парного матча. В одиночке такого нет. Все и так знают, что такое одиночный разряд, а вот пара - это настоящее представление, когда четверо борются на корте изо всех сил, обмениваются зрелищными ударами и разыгрывают тактические комбинации.
- Писали, что вы планируете получить российский паспорт. Преуспели в этом?
- Да, мне бы очень хотелось получить российский паспорт, но для этого моей маме нужно приехать в Голландию, пойти в российское посольство и заполнить специальные бумаги. Хотелось бы, конечно, тогда и визу не надо было бы делать (смеётся). Хотя мой русский язык далёк от совершенства, за что я всегда извиняюсь и о чём сожалею, потому что я чувствую себя русским, когда сюда приезжаю. Я ощущаю свои корни. По завершении карьеры я планирую бывать чаще, поэтому, конечно, с документом было бы удобнее. Да и для бизнеса проще.
- Как поживает ваша бабушка Мария Михайловна?
- Она невероятная! И такая сильная! Каждый день мама говорит мне: "Бабушка плохо себя чувствует". Я отвечаю: "Мама, не переживай. Она же - как российский танк. Всё будет хорошо". Она сильная. Сильная и независимая женщина, приезжает на каждый матч, на каждую мою тренировку, порой даже своим ходом, на автобусе. Я ей очень горжусь, она краеугольный камень нашей семьи. Недавно я купил машину, чтобы мама её возила. И в первый же день она прищемила себе палец дверью, очень сильно. Но знаете что? Она не плакала, просто сказала: "Едем в больницу", как будто ничего страшного и не случилось. Она очень сильная. Это просто невероятно - а ей ведь 91!
- Ваша русская бабушка - была участником Великой Отечественной Войны. В наши дни разные люди стараются изменить историю. Насколько важно вам было узнавать правду именно от неё?
- В первую очередь, я хочу сказать, что горжусь тем, что она знает историю и рассказывает её. Она была свидетелем того, что действительно происходило в мире. И я всегда удивляюсь, что она была частью всего этого, прошла весь этот путь - от Ленинграда до Берлина. После войны она ещё пять лет жила в Берлине. Все эти тяжелые истории, участниками которых стали реальные люди… Я не могу во всё это поверить – в то, насколько женщина может быть сильной в таком юном возрасте, моей бабушке тогда ведь было всего 16 лет. Мы все можем для себя вынести что-то из этих историй. В Голландии всегда негативно отзываются о России. Первое, что они скажут о вашей стране - это что-то плохое. И я понимаю почему. В телевизоре говорят о России только плохие вещи. И люди принимают это за чистую монету. Это меня печалит, потому что я знаю правду. Русские люди – патриоты, они боролись за свою страну. Они выиграли войну. И моя бабушка была частью всего этого, и я горжусь ей. Когда она встречала меня в аэропорту, она пришла вся в медалях и орденах, они все блестели. Она гордая и сильная женщина. В прошлом году я пригласил её на корт, поставил в центре. Я плакал, потому что она была в центре внимания. Это был один из самых прекрасных моментов в моей жизни.
- Как она обычно встречает вас дома? Может быть, готовит какие-то особые блюда русской кухни?
- Конечно! Обычно, когда я еду к бабушке, я говорю ей: "Бабушка, пожалуйста, не готовь много еды". Но, когда мы приезжаем, на столе уже стоят пельмени, голубцы, она варит картошку, стол ломится. Но это так мило, во всем этом есть большая любовь. Я обожаю кушать всё, что она готовит!
- Она гордится вами?
- Она очень гордится мной. Я хотел бы видеть её чаще. Однажды я предложил ей переехать в Голландию. Но она русская женщина, она заявила, что её сердце принадлежит России, и вся её жизнь здесь. И в целом о ней очень хорошо заботятся, я хочу заметить. Государство предоставляет ей бесплатные путевки.
- Есть ли у вас какое-то любимое место в Санкт-Петербурге?
- Да, это парк, который как раз находится здесь неподалеку от СИБУР АРЕНЫ. Когда я был маленьким, мы там гуляли, там есть аттракционы. Я также прекрасно помню район, где живет бабушка - там, конечно, с тех пор многое изменилось, появился огромный супермаркет… Но в остальном - всё, как прежде, даже хоккейная коробка, где я когда-то играл в хоккей с ребятами из нашего двора всё на том же месте. И в лифте пахнет так же. До сих пор помню, а мне ведь уже 35! Я горжусь своими русскими корнями, всегда рассказываю в Голландии о том, как тут хорошо, так что я стараюсь менять отношение к России, которое пока доминирует в Европе. Чувствую в этом свое призвание.