Доминик Тим: Сафин был особенным теннисистом
Австрийский теннисист Доминик Тим в интервью агентству "Р-Спорт" рассказал о своей карьере, а также поделился воспоминаниями о выступлении на Roland-Garros-2018.
- Доминик, как вы психологически и ментально изменились за последние два года, когда вам удалось добиться значительного успеха?
- Конечно же, я поменялся, потому что совершенно иная ситуация, когда в матче с практически каждым соперником тебя считают фаворитом. Три года назад я мог только просто выигрывать матчи, сейчас в соперники мне часто достаются игроки с более низким рейтингом, нежели у меня, а это непросто, к этому надо привыкнуть. Но это и здорово, потому что на многих турнирах у меня первый номер посева. Конечно, теперь и другие ожидания от самого себя. Я хочу успешно выступать на самых важных турнирах, хочу выигрывать титулы. У меня очень высокие ожидания от своих собственных выступлений, в этом заключаются перемены.
- Роджер Федерер и Рафаэль Надаль по-прежнему демонстрируют высочайший уровень, прошедшим летом окончательно вернулся в число сильнейших Новак Джокович, выигравший Уимблдон и Открытый чемпионат США. Насколько сложно вам представить себя в роли победителя турнира "Большого шлема"?
- Для меня это несложно. Три названных вами игрока - прекрасные теннисисты. Может быть, они величайшие за всю историю этого вида спорта. Мне повезло, что мы с ними одного поколения. Я счастлив и горжусь тем, что играл против всех них. Горжусь тем, что по-прежнему выхожу на корт вместе с ними, сражаюсь против каждого из них. Если они по-прежнему на такой высоте, находятся рядом, то у меня есть огромная возможность улучшить свою игру, выступая против лучших теннисистов всех времён. Конечно, мы, те, кто моложе, хотим побеждать на турнирах "Большого шлема" в то время, когда эти теннисисты продолжают выступать. Но будет время и после них. Думаю, наше время ещё придёт, это точно.
- Многие называют вас следующим после Надаля Королём грунта. Что делает это покрытие настолько особенным для вас, вы ведь добились огромных успехов на земляном покрытии. В этом году играли с Рафой в финале "Ролан Гаррос".
- Ответ очень прост: я вырос на грунте. С тех пор, как я начал играть в теннис, и лет до 17 или 18 играл практически только на грунте. Под крышей и на открытом воздухе. Конечно, мой стиль игры подходит для грунта, это моё родное покрытие. У меня есть возможность играть размашисто, мне нравится действовать за задней линией в розыгрышах. Думаю, что грунтовое покрытие всегда будет наиболее подходящим для меня, сильнее всего я на грунте. "Ролан Гаррос" всегда будет наиболее ярким событием в году для меня. Но я считаю, что могу неплохо играть и на других покрытиях.
- Каждый ценитель тенниса в этом году получил настоящее наслаждение от ваших матчей с Надалем в финале "Ролан Гаррос" и четвертьфинале US Open. В США вы были очень близки к тому, чтобы обыграть первую ракетку мира, первый сет вообще взяли с "баранкой" - 6:0...
- Не думаю, что у меня была реальная возможность побороться за победу в финале "Ролан Гаррос", всё-таки это был мой первый финал "мэйджора". Это был невероятный опыт, но я ведь играл против теннисиста, который выиграл Открытый чемпионат Франции уже 10 раз! Очевидно, что нет задачи сложнее в теннисе, чем победить Рафу на грунте. Но, думаю, я вынес урок из того матча, чему-то научился.
Что касается нашей игры с Рафой на US Open, это был отличный матч. Думаю, что это самый лучший теннисный матч, в котором я когда-либо принимал участие. Если ты проигрываешь первой ракетке мира со счётом 6/7 в пятом сете, то ничего плохого в этом нет, это не означает, что ты что-то сделал неправильно. Это же тай-брейк пятого сета! Тут либо тебе везёт, либо нет. Этот матч способствовал моему росту.
- Вы нервничали по ходу тай-брейка пятого сета в Нью-Йорке, или это был просто очередной важный гейм?
- Конечно, я нервничал, переживал. Очень хотел выиграть, но в то же время я знал, что мы проводим невероятный матч. Победа на тай-брейке пятого сета – это по большей части удача, так что после матча я не чувствовал себя проигравшим. Хотя именно им я и был. Думаю, что в той игре с Рафой в итоге оба стали победителями.
- Возможно, в детстве вы видели игру Марата Сафина и Евгения Кафельникова. Как вы думаете, в России будет игрок такого же уровня или хотя бы сопоставимый с ними по мастерству?
- Сафин был особенным теннисистом, очень талантливым. У него были потрясающие удары. Возможно, он мог выиграть больше титулов, чем выиграл в итоге. Но сейчас у вас подрастает прекрасное поколение теннисистов: Андрей Рублёв, Карен Хачанов и Даниил Медведев. Они по-прежнему очень молоды. Считаю, что очень велик шанс, что один из них выиграет турнир из числа самых главных в теннисе по ходу карьеры.
- Ваша девушка Кристина Младенович неоднократно успешно выступала в Петербурге, многое и у вас здесь получается, вы являетесь любимцем публики. Что вы можете сказать об этом городе?
- Санкт-Петербург -– очень красивый город. Три года назад я кое-что посмотрел, в этот раз я покатался по рекам и каналам, гулял по городу. Он очень красивый. Такого же мнения о Санкт-Петербурге и Кики. Она выиграла здесь свой первый титул, потом ещё раз здорово выступила, она любит Петербург. Ещё три года назад я сказал, что обязательно вернусь сюда. Отель замечательный, сам город немножко похож на Вену, мне нравятся оба этих города. Петербург - одно из самых приятных мест, где я когда-либо бывал. Здорово возвращаться сюда и играть в теннис.
- Что вы уже увидели?
- Я был в Эрмитаже, бродил в его окрестностях, покатался на лодке по рекам и каналам. Сейчас у меня не так много времени, чтобы посмотреть музеи, соборы, но я хотел бы восполнить эти пробелы уже как турист.