Эксклюзив! Валерий Баринов: На сцене и на корте всё происходит здесь и сейчас

7 апреля 2018
Новости тенниса

Народный артист России Валерий Баринов - актёр тонкий и умный. Его интервью отличают точность и одновременно парадоксальность суждений. Он запомнился ролями и в советском, и в российском кино. Ролями масштабными: в телесериале "Петербургские тайны" Валерий Александрович воплотил образ одного из главных героев - Хлебонасущенского. И эпизодическими: например, как в фильме "Классик". Баринов выходил на сцену таких легендарных театров, как московский и ленинградский имени Пушкина (в Северной столице ему вернули имя - Александринка), Советской, а ныне Российской, Армии, в Малом театре. А ещё Баринов - давний любитель футбола и преданный поклонник столичного "Локомотива". Но, как оказалось, он не чужд и игры джентльменов, что выяснилось в ходе интервью, которое прекрасный актёр и интересный собеседник дал корреспонденту Портала GoTennis.ru.

- Валерий Александрович, зная о Ваших футбольных пристрастиях, честно говоря, я не ожидал Вас увидеть на Малой спортивной арене "Лужников" во время матча "Кубка Дэвиса". Вам понравился теннис?
- Теннис - это такой шикарный выброс адреналина. Я сегодня очень переживал из-за проигрыша в первом матче Рублёва. Тем не менее, я получил колоссальное удовольствие. Очень рад за Даню (Даниила Медведева – GoTennis.ru). За то, что он смог выиграть. Потому что Даня произвёл на меня потрясающее впечатление во время матча в Сербии, куда я ездил вместе с нашей командой: в первом сете против Джоковича Новака на корте никто "не видел". Потом, к сожалению, начались судороги и Даня "сломался". После матча мы ехали вместе с ребятами в микроавтобусе в Белград. Мы с Виталием Мелик-Карамовым (известный журналист и кинорежиссёр – GoTennis.ru) сидели впереди, а бедные Даня и Карен Хачанов - сзади, потому что там больше места. И всё равно, переплетя ноги, а дорога занимала больше трёх часов. Вчера на тренировке я спросил у Медведева: "Окреп? Ноги-то как?" Он говорит: "Нормально" (улыбается). Возвращаясь к матчу в Нише, я всё равно рад тому, что побывал там. Во-первых, потому что познакомился с Джоковичем. Во-вторых, Ниш - очень интересное место: там захоронено сердце князя Волконского, которого сербы зовут Вронским. Я считаю, что именно с него Лев Толстой писал героя своего романа "Анна Каренина". На месте гибели Волконского/Вронского стоит колоссальный храм. Таково было завещание героя: в случае гибели в Сербии сердце захоронить в этой стране, а тело - на Родине, в России.

- Можно ли сравнить теннис по силе эмоций лично для Вас с любимым Вами футболом?
- Ну, футбол это вообще моя вторая жизнь, а, может быть, и первая. Поэтому как Вам сказать… Теннис, конечно, меня захватывает. Я могу сидеть на трибуне хоть пять часов, хоть шесть. Если есть такая возможность. К сожалению, у меня этой возможности почти никогда нет. (Как признался Валерий Александрович, его творческая деятельность расписана на много лет вперёд - GoTennis.ru). Сегодня как раз такое приятное исключение.

- Исходя из этого, Вы, должно быть, не одобряете решение ITF с этого года сделать все матчи "Кубка Дэвиса", за исключением Мировой группы, трёхсетовыми?
- Мне интересней - пять. Но Международная федерация тенниса завязана на телевидении, которому важна динамика. Представьте, два матча, скажем часа по четыре, то есть восемь часов жизни зрителя нужно "забрать". И не каждый болельщик может себе это позволить. Например, я даже рад, что смог посмотреть два матча. А при регламенте в пять сетов - при всей моей любви именно к такому формату - мог ограничиться только одним. Если бы командный поединок растягивался, как прежде, на три дня, я бы не приехал сюда в воскресенье, потому что восьмого апреля у меня спектакль и играет любимый "Локомотив".

- Вернёмся к матчу с австрийцами. Вы ожидали, что после пятничных матчей счёт будет равным?
- Нет, я думал, что Рублёв сыграет лучше.

- Валерий Александрович, что общего между театральной сценой и теннисным кортом?
- Театр и спорт вообще, и теннис - в том числе, роднит то, что происходящее там и тут, происходит здесь и сейчас. Никто завтра не сыграет точно такой же матч и точно такой же спектакль.

- В отличие от кино…
- В принципе, Вы правы. Но и то, пересматривая порой какой-нибудь фильм, открываешь пропущенные прежде нюансы: вдруг увидишь тот или иной эпизод и подумаешь: "Боже, как сыграно!" Но театр! Если собрать одних и тех же зрителей, те же артисты представят ту же самую пьесу, уже на следующий день будет сыгран другой спектакль. Так и тут. Всё связано с нюансами, с жизнью. Вспомните, как перед подачей Рублёва судья на вышке попросил убрать мяч. Убеждён в том, что это Андрея сбило. В театре, конечно, тоже бывают сбои, но там нет того рокового момента, как в теннисе: раз и мяч летит мимо. Хотя изредка случается, что "летишь" на сцене и не можешь остановиться. Но в основном возможность начать с чистого листа в театре присутствует. Теннис же этого, к сожалению, лишён.

- Спасибо, Валерий Александрович, за содержательную беседу.

Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке