Эксклюзив! Михаил Южный: Наступила пора мне подстраиваться под семью

24 ноября 2018
Новости тенниса

Начало и завершение профессиональной карьеры Михаила Южного связано с Кубками. В 2002 году в легендарном матче финала Davis Cup россиянин одолел в пятой одиночке хозяина корта в парижском "Берси" – Поля Анри Матьё. А спустя шестнадцать лет удостоился отечественного теннисного "Оскара": Михаил получил "Русский Кубок" в номинации "За вклад в развитие российского тенниса". И пусть до пятисетового противостояния в Париже Южный уже играл в Туре, а формально последний в карьере матч провёл на турнире St.Petersburg Open, всё-таки, на мой взгляд, именно эти – кубковые – события и стали для него первым и завершающим аккордами на долгом теннисном пути. О том, как принималось важное решение, Михаил рассказал в интервью корреспонденту Портала GoTennis.ru.

 

- Конечно, и специалисты, и Ваши поклонники догадывались о том, что рано или поздно Вы уйдёте из профессионального Тура. Тем не менее, Ваше решение стало неожиданным не только для них, но даже и для Вашего товарища по мини-команде Евгения Донского. Как и почему это произошло?
- Окончательно я всё решил в конце июля. И сразу это обнародовал. Хотя подобные мысли возникали и раньше и даже несколько отвлекали от работы, всё-таки они были не настолько весомы, чтобы завершать карьеру. Тем более, я ещё чувствовал, что есть желание работать, что могу играть на хорошем уровне и показывать какой-то приличный результат. Но со временем ситуация стала такой: физически играть способен, а голова уже занята другими мыслями. Стало понятно, что хороший результат возможен в отдельных матчах, но не глобально. И мы пришли к решению о завершении карьеры.

 

- Нечто похожее мне рассказывал Ваш тренер Борис Львович Собкин о Роджере Федерере на одном из турниров "Большого шлема": наступает не физическая, а психологическая усталость.
- Это не усталость, это - жизнь: появляются заботы, которые требуют всё больше и больше времени. И теннис в результате отходит на второй план.

 

- А была ли какая-то последняя капля, заставившая таки принять Вас это решение?
- Нет, всё получилось естественно. На самом деле намного менее болезненно, чем я мог себе это представить.

 

- Почему Вы не предупредили об уходе из профессионального Тура Евгения Донского? Всё-таки он уже несколько лет составлял вместе с Вами и Собкиным одну команду.
- Это было очень личное решение, о котором знали только самые близкие люди.

 

- Борис Львович, наверняка, был среди них?
- Конечно.

 

- Вы уже достаточно давно женились и стали отцом. Это как-то повлияло на Вашу теннисную жизнь?
- То, что повлияло, на сто процентов. Но у меня нет тех весов, с помощью которых я бы мог определить, насколько мне стало играть легче или сложнее. Скажем так: если нет семьи и связанных с ней забот, можно ещё играть и играть. Я не к тому, что жалею о женитьбе и отцовстве. Нет. Я рад этому. Но всему своё время. И, наверное, наступила пора, когда мне стало нужно переключить внимание с тенниса на семью, которая долгое время подстраивалась под мой график. А я больше не хочу, чтобы мои дети зависели от моих выступлений. Брать их постоянно с собой на турниры неправильно. Как и подолгу не видеться с ними - тоже. Теперь я должен подстраиваться под детей, а не они под меня. И всё это произошло естественно.

 

- Мыслите ли Вы то, что и они когда-нибудь выйдут на профессиональный корт?
- Я не загадываю это сейчас.

 

- Перед российскими теннисистами, завершившими карьеру, открываются три пути: уйти в политику или бизнес, как это сделали в своё время Марат Сафин и Николай Давыденко, стать личным тренером или пойти по стопам Игоря Куницына, Андрея Ольховского и Игоря Андреева, которых для работы со сборными привлекла ФТР. А что из перечисленного предпочтительнее для Вас?
- На самом деле путей не три и даже не пять, а намного больше. На данном этапе моя команда - Южный team - предлагает свои услуги всем заинтересованным лицам. Мы готовы работать и с игроками, и с их родителями, и с профессиональными тренерами.

 

- В чём состоят эти услуги?
- Консультировать, делиться опытом, предоставлять своих специалистов. От детского и юношеского тенниса до взрослого. Мы прошли весь этот путь и у нас есть понимание того, как нужно выстраивать тренировочный процесс, что называется, от "а" до "я". Ещё один проект мы ведём с Юлией Блюм: рассказываем, как избежать травм. И помогаем игрокам сохранять здоровье и физическую форму. Есть персональный проект, который действует в Новокузнецке с 2010 года: там сформировано несколько разновозрастных групп для профессиональных занятий теннисом -от совсем маленьких детей до тринадцати-четырнадцатилетних. Словом, мне есть, чем заниматься

 

- Позвольте вопрос не про Вас. Роджер Федерер на протяжении двух сезонов продолжает приятно удивлять, одерживая победы на "Мастерсах" и турнирах "Большого шлема". И, по словам его тренера Северина Люти, скорее всего, будет играть ещё два-три года. Как Вы думаете, что до сих пор мотивирует Роджера?
- Трудно сказать. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно общаться с Федерером лично и тесно. Конечно, я разговаривал с ним, но этого недостаточно. Необходимо находиться внутри его команды или быть вхожим в неё. Поэтому я не могу сказать, сколько лет Роджер будет ещё играть.

 

- Как бы Вы оценили его нынешнее состояние?
- Человек играет на высочайшем уровне. Как такое может не нравиться.

Игроки в сюжете: Южный Михаил
Рассказать друзьям:
Рекомендуем
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Свежие новости
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Отправить сообщение об ошибке